![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Если вы планируете создание бизнеса в области клининговой индустрии, вам будет интересна статистика ее состояния и доходности на 2017 г., подготовленная Центром фрайчайзинга США.
Клининговая индустрия разнообразна. Есть предприятия, специализирующиеся только на уборке отдельных элементов зданий, таких как окна, пол, стены, оргтехника и пр., другие на уборке общей площади в жилых, офисных и других коммерческих помещениях. Еще больше компаний, предлагающих услуги прачечной и химчистки.
На франшизные предприятий приходится лишь 10% доходов отрасли, но возможностей еще предостаточно для заинтересованных предпринимателей во всех секторах отрасли.
Описание отрасли
Клининговую индустрию можно условно разделить на уборку жилых, коммерческих помещений, услуги по уборке территорий, вывоз мусора, специализированную уборку и услуги прачечной/химчистки. В 2015 году было примерно 875 000 предприятий, в которых работали около 3,5 миллионов человек.
В целом индустрия очень чувствительна к экономическим спадам и пережила несколько неудачных лет. Во время Великой рецессии доходы упали на 5,3 % в 2008 г. и еще на 6.1% в 2009 г. Генеральная уборка, и, в частности, в жилых помещениях, считаются роскошью, когда наступают трудные времена.
Однако после того, как экономика страны стабилизировалась, клиниговая индустрия оправилась и уже в 2015 г. доходы составили 51 млрд долл. Снизился показатель безработицы, сократились пустующие офисные помещения, возобновились стройки, а с ними и вывоз мусора, очистка территорий. Другими словами – люди стали жить лучше и больше тратить денег.
Устойчивая экономическая активность страны позволила Бюро статистики труда составить благоприятный прогноз развития отрасли на ближайшие 5 лет. Согласно ему рост числа рабочих мест увеличится примерно на 6% с 2014 по 2020 гг.
Предпринимательский риск
Было подсчитано, что средняя клининговая компания теряет до 55% от своей клиентской базы ежегодно из-за плохого обслуживания. Хорошая работа остается незамеченной в течение многих лет, но плохую работу клиент замечает сразу.
Конкуренция в клининговом бизнесе – жесткая. Для входа в бизнес не требуется большого стартового капитала, дорогостоящего оборудования, не требуется затратного обучения сотрудников, поэтому ежегодно на рынок выходит множество мелких компаний, специализирующихся на уборке жилых, офисных, торговых и производственных помещений средней площади.
Для организации химчистки/прачечной и некоторых видов специализированной уборки потребуется дорогостоящее оборудование, а также производственные и офисные помещения для ведения бизнеса.
Возможности индустрии
Если выбираете франшизы, то лучшими скорее всего будут те, которые предлагают специальные клининговые услуги или которые имеют обширные возможности дифференцировать их и реже сталкиваются с местной конкуренцией. Маркетинг, репутация и расположение также имеют решающее значение.
Уборка жилых помещений являются наиболее успешными в городах или пригородных районах среди владельцев квартир и домов с достатком выше среднего.
По данным Всемирной ассоциации клининговой индустрии так называемая «зеленая уборка стала феноменом рынка. Все более востребованы становятся экологически безопасные средства и процессы уборки.
Проверенные франшизы
Уборка жилых помещений
Спрос на уборку домов и квартир является наиболее популярным у людей с достатком выше среднего, имеющих недостаточно свободного времени, чтобы тратить его на уборку. Изучение рынка показало, что идеальный потребитель этой услуги - семейные пары с высшим образованием, 45 лет и старше.
Уборка офисных, торговых и производственных помещений
Этот сегмент процветает, потому что услуги компаний ориентированы на все коммерческие помещения. Наиболее популярна- уборка офисов, доход от которой составляет около 31% доходов всей отрасли. В период экономического подъема подобные предприятия работают в 2-e или 3-и смены.
Специализированная уборка
Такие компании ориентированы на конкретные виды уборки – окна, полы, ковры, большие промышленные помещения. Такие компании имеют более низкую конкуренцию из-за специального оборудования и подготовки кадров. Они предлагают услуги, которые заказчики не могут выполнить сами или с использованием неквалифицированного труда.
Прачечная и химчистка
Еще один высокодоходный сегмент рынка. В 2015 г. насчитывалось около 33000 компаний в этом сегменте с доходом более $11 миллиардов в год. Бизнес химчистки пострадал в последние годы, потому что за одеждой стало легче ухаживать, в тоже время на подъеме находятся специальные предложения с применением «зеленых» технологий и средств очистки.